Заседание Методического совета, март 2020.

Тема: Анализ деятельности корпуса по вопросу

«Здоровьесбережение – основа качества образования».

Цель: обобщение педагогического опыта использования нейропсихологических занятий на уроках математики для формирования внимательности, усидчивости, ловкости и т.д.

Задачи: - обучить приемам саморегуляции;

- корректировать нарушения в поведении (гиперактивность с пониженной способностью к усидчивости, концентрации внимания);

- оптимизировать мышечный тонус и повысить уровень психической активности;

 - формировать одновременную и реципрокную координацию, ощущение границ своего тела и его положения в пространстве;

Здоровье школьников – одно из важных условий благополучие школы, её успешности на рынке образования. С учётом тех направлений, по которым развивается российская школа, мы с уверенностью можем сказать: «Успешной и востребованной будет та школа, которая обеспечит здоровье детей, используя здоровьесберегающие педагогические технологии».

 Руководитель МС Кандакова Н.А. отметила,что в настоящее время широко известна неутешительная статистика ухудшения здоровья школьников по мере возрастания объема учебной нагрузки и неблагоприятного влияния экологических и социальных факторов, что заставляет искать новые технологии оздоровления подрастающего поколения в образовательном пространстве.

Возможный путь решения части проблемы сохранения здоровья — организация малых форм физической активности воспитанников.

Недостаточное внимание уделяется оптимизации содержания малых форм физкультурно-оздоровительной работы, таким как физкультминутки, а ведь именно они при умелом подходе и организации могут дать большой оздоровительный эффект.

Поэтому задачей педагога является - подобрать и внедрить те методы оздоровления, которые были бы максимально просты с методической и организационной сторон и имели максимально выраженный оздоровительный эффект. Здоровьесбережение реализуется через оптимизацию содержания и целенаправленной организации уроков.

Своей практикой поделилась учитель математики Ионова Е.В.,она заметила ,что урок – зона психологического комфорта. В результате введения в урок видов деятельности, поддерживающих положительное отношение ребенка к себе, уверенность в себе, в своих силах и доброжелательное отношение к окружающим, изменился микроклимат на уроках. Атмосфера на уроках стала более благоприятной для обучения и для межличностного общения.