«События в Казани»

Цель:       ознакомление учеников с последними событиями в Казани; сформировать у обучающихся  представление о терроризме и его последствиях; формирование у учащихся представления о терроризме как историческом и политическом явлении.

Задачи:

1.Акцентировать внимание учащихся на необходимости проявления     бдительности с целью профилактики совершения террористических актов.

2.Содействовать формированию толерантности и профилактики   межнациональной розни и нетерпимости.

3. Содействовать формированию чувства милосердия к жертвам терактов (на  примере  последних террористических событий в Казани).

4. Ознакомить учащихся с основными правилами поведения  в условиях   теракта    (памятка каждому обучающемуся).

Оборудование:  интерактивная доска, эпиграф:»Терроризм глобален по масштабам, «порочен» по природе, безжалостен к врагам и стремится контролировать все сферы жизни и мысли».

1. Вступительная беседа   ведущего

Тема мероприятия«События в Казани. Терроризму-нет!» Похожая  тема у нас уже была на одном из классных часов  в предыдущие четверти четверти,  и посвящёны были те   классные часы разным  памятным дат в России, которые носят название День солидарности в борьбе с терроризмом. Эти даты были  связаны с трагическими событиями в городе Беслане 1-3 сентября 2004 года, где в результате террористического акта в школе террористы трое суток удерживали людей, половина которых погибли. Сегодня на классном часе  мы ещё раз   поговорим о том, что такое терроризм, кто такие террористы,  поговорим  о трагедии в городе Казани, произошедшей  в последние майские дни  2021 года, поэтому вы повторно познакомитесь с правилами поведения в таких ситуациях.

Сейчас наш ученик прочтет нам доклад о культурном наследии города Казани.

Доклад ученика: - Город Казань является одним из крупнейших культурных центров России, сохраняя классические достижения, а также способствуя развитию современных, авангардных направлений во многих областях культуры. Столицу Татарстана традиционно называют «мультикультурной», подразумевая взаимовыгодное обогащение мирно сосуществующих русской и татарской культур. При поддержке ЮНЕСКО в Казани был создан первый в мире Институт культуры мира. В городе проводятся съезды Всемирного конгресса татар и действует его исполком. Город награжден дипломом и золотой медалью "Пальмовая ветвь мира".В Казани ежегодно проводятся международные фестивали оперы Шаляпинский, балета Нуриевский, классической музыки Рахманиновский, оперы open air «Казанская осень», современной музыки «Конкордия» в Казани, джазовой музыки, фольк-рок-музыки «Сотворение мира», литературный «Аксёнов-фест», мусульманского кино «Золотой Минбар» (с 2010 года — Казанский международный фестиваль мусульманского кино), ролевых игр «Зиланткон», многочисленные другие фестивали и конкурсы федерального и республиканского уровня.

Ученик 2: -Но в прекрасный майский день случилось страшное. Шли уроки в первой смене, как вдруг  молодой человек открыл стрельбу внутри здания школы. Также, по словам очевидцев, были слышны еще и взрывы. В учебном заведении находились более 700 человек:  и ученики, и педагоги. Несколько детей погибло, не менее 16 человек ранены, они доставлены в больницы. Все экстренные службы города успели оказать неоценимую помощь. Главное управление МЧС по республике открыло горячую линию. На место ЧП приехал глава Татарстана Рустам Минниханов.

Ученик 3:-Термин «терроризм» вошел в употребление еще в конце 18 в. для обозначения репрессивной политики в период Великой французской революции.

Различают террор индивидуальный - осуществляемый одним лицом, групповой, т. е. действия экстремистских группировок, и государственный, проявляющийся в форме репрессий и установления тоталитарных режимов» В последние годы в мире появился особый вид террора под названием «исламский терроризм», причём, полностью вымышленным, ибо в исламе нет места террору.!

Уч.4: - Настоящий правоверный мусульманин просто не может быть террористом, так как и убийство, и самоубийство запрещено этой религией. Террористами являются, как правило, последователи ваххабизма, а это фактически секта внутри ислама. Джихад («священная война»), которой прикрываются террористы, была объявлена ими без согласования с духовенством, а значит, является незаконной. Следовательно, мы должны рассматривать террористов, в том числе и ваххабитов, не как представителей ислама, а как рядовых преступников.

Уч.5: - Во второй половине 20 в. стал широко практиковаться внешне немотивационный террор, рассчитанный на создание обстановки всеобщей паники и растерянности. Если террористы 19-20 вв. почти всегда публично объявляли, какая организация ответственна за теракт, то к началу 21 в. это стало лишь единичным явлением.

За последнее десятилетие крупными террористическими актами в нашей стране стали взрывы жилых домов, захват театров, школ.

Уч.6: - Разгул терроризма – сегодня не только российская, но уже и острейшая международная проблема. Об этом свидетельствуют многие факты, но особенно страшный взрыв случился в Нью-Йорке Всемирного торгового центра 11 сентября 2001 года, унесшего жизни 3,5 тысяч человек, объединенные в одну цепь взрывы 11 марта 2004 года в пригородных поездах в центре Мадрида (Испания), бесконечные теракты в Израиле, на Филлипинах, в других странах.

С сожалением приходится признать: мы живем в век терроризма. И поэтому каждый человек - взрослый и ребенок – должны знать сущность терроризма, его истоки и возможные способы защиты от него.

Уч.7-- Я хочу прочитать вам выдержки из газетных статей, в которых говорится, что жертвами террористов могут cтать не только взрослые, но и дети. Афганские талибы использовали ребёнка в качестве смертника. Боевики “Талибана” впервые использовали восьмилетнюю девочку для совершения теракта на юге Афганистана, в результате чего ребенок погиб. Боевики уговорили маленькую девочку отнести сумку с поклажей к полицейской машине и передать ее стражам порядка. Ничего не подозревавший ребенок согласился выполнить просьбу взрослых и понес сумку полицейским.
Когда девочка подошла к полицейскому автомобилю, боевики при помощи пульта дистанционного управления привели в действие самодельное взрывное устройство, лежавшее в сумке. Полицейские в теракте не пострадали, но девочка погибла.
Уч.8: - Ученицу третьего класса похитили боевики в городе Пешевар, когда она шла в школу. Однако девочка сумела сбежать и рассказала полицейским, что ее похитили две женщины и мужчина, которые затащили ее в машину.
Похитители перевезли девочку в другой район, где на нее надели “жилет смертника”. Ее пытались заставить взорваться на одном из местных блокпостов. Девочке удалось скинуть заминированный жилет, и она принялась кричать, чтобы привлечь внимание солдат с блокпоста.
Вед.:- 
Понимаете ли теперь, насколько жестоки эти люди, не жалеющие ни мужчин, ни женщин, ни беззащитных детей. Многострадальным детям Беслана врачи и психологи советуют как можно скорее постараться забыть тот ад, в котором они находились. А мы обязаны помнить. Помнить, чтобы разделить боль ни в чем не повинных жертв. Помнить, чтобы не допустить такой трагедии. Помнить, чтобы рассказать своим детям и внукам, как сейчас наши деды рассказывают нам о войне. Потому что это и есть война. А на войне как на войне.

Уч.1: -В Российской федерации был принят «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О БОРЬБЕ С ТЕРРОРИЗМОМ» принят Государственной Думой 3 июля 1998 года и одобрен Советом Федерации 9 июля 1998 года.   Закон определяет правовые и организационные основы борьбы с терроризмом в Российской Федерации, порядок координации деятельности осуществляющих борьбу с терроризмом федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общественных объединений и организаций независимо от форм собственности, должностных лиц и отдельных граждан, а также права, обязанности и гарантии граждан в связи с осуществлением борьбы с терроризмом.

Уч.2: - К террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует всегда быть настороже. Главное правило: избегайте без необходимости посещения регионов, городов, мест и мероприятий, которые могут привлечь внимание террористов.

Уч.3: --Ребята, как же не стать жертвой теракта? (Ответы: следует избегать посещение регионов, городов, мест и мероприятий, где возможно проведение терактов, Такой регион, например, Северный Кавказ. Места массового скопления людей - это многолюдные мероприятия. Здесь следует проявлять осмотрительность и гражданскую бдительность.)

Ведущий: -Давайте теперь, ребята, ответим на некоторые вопросы, к которым мы уже отнесемся с понятием.

-Что бы ни случилось, мы должны знать, как не стать жертвой террористов.

Быть осмотрительными (если увидели пакет, коробку, чемодан).

-Какие действия надо применять при обнаружении подозрительных предметов (не трогать, не вскрывать, поставить в известность администрацию).

- Если вы услышали выстрелы, находясь дома? Ваши действия? (не входить в комнату, со стороны которой слышаться выстрелы, не стоять у окна, позвонить по телефону 112).

- Если прогремел взрыв. Ваши действия? (упасть на землю пол, если ранило, дождаться спасателей, оказать помощь).

- Если оказались в заложниках. Ваши действия (помнить главное – остаться жить: не допускать истерик, не пытаться оказать сопротивление. Выполнять все команды. Ничего не предпринимать без разрешения, помните, что спецслужбы начали действовать.

Помните – ваша цель остаться в живых. Не трогайте, не вскрывайте, не передвигайте обнаруженные подозрительные предметы, т. к. это может привести к взрыву. Сообщайте взрослым или в полицию.

 Классный руководитель раздает учащимся памятки “Правила поведения в случае террористической угрозы”.

- Изучите эти памятки – правила поведения на этой войне должны знать все. Сохраните эти памятки – и когда на Земле будет только мир, наши счастливые потомки, будут знать, что довелось пережить тем, кто живет сейчас, на этой террористической войне.

Рефлексия. Ребята! Что затронуло душу у вас сегодня?

Ребята пишут на листочках, что понравилось им сегодня на классном часе, а что нет.

- Будьте бдительны! Спасибо за урок!